:

Регистрация актов гражданского состояния

Запись на консульский прием по телефону (перейти по ссылке)

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385 «О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния» консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций производят:

  • регистрацию рождения;
  • регистрацию заключения брака;
  • регистрацию установления отцовства;
  • регистрацию перемены фамилии, собственного имени, отчества;
  • регистрацию смерти;
  • регистрацию расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г.;

а также  

  • вносят изменения, исправления, дополнения в записи актов гражданского состояния;
  • аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
  • выдают повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;
  • выдают справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния, о записи акта гражданского состояния и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния.
В своей деятельности консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье от 9 июля 1999 года, Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. «Об основах административных процедур», Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385, Положением о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1454, иными актами законодательства.
 
Гражданами при обращении в консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций по вопросам регистрации актов гражданского состояния представляются:
 
При регистрации рождения:
 
  • заявление;
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей (родителя), заявителя (+ксерокопия);
  • медицинская справка о рождении ребенка либо решение суда об установлении факта рождения (+ксерокопия);
  • договор суррогатного материнства – в случае регистрации рождения ребенка, рожденного суррогатной матерью (+ксерокопия);
  • документ, являющийся основанием для записи сведений об отце в записи акта о рождении ребенка (совместное заявление родителей ребенка, не состоящих в браке между собой; копия решения суда об установлении отцовства), – в случае, если родители ребенка не состоят в браке.

При регистрации рождения ребенка у матери, заявляющей, что ее супруг не является отцом ребенка, помимо указанных документов граждане представляют:

  • заявление матери ребенка, подтверждающее, что ее супруг не является отцом ребенка;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность фактического отца ребенка (+ксерокопия);
  • заявление супруга матери ребенка, подтверждающее, что он не является отцом ребенка;
  • совместное заявление матери и фактического отца ребенка о регистрации установления отцовства.
Срок регистрации рождения составляет 2 дня со дня подачи заявления, в случае торжественной регистрации рождения – 3 дня, при одновременной регистрации рождения, установления отцовства и заключения брака – в день регистрации заключения брака, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.
 
Регистрация рождения (с выдачей свидетельства о рождении) производится бесплатно.
 
При регистрации заключения брака:
 
  • совместное заявление лиц, вступающих в брак;
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность лиц, вступающих в брак;
  • документы, удостоверяющие личность одного из родителей лица, вступающего в брак, – в случае регистрации заключения брака по месту жительства родителя;
  • заявление о снижении брачного возраста, решение органов опеки и попечительства либо копия решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), медицинская справка о состоянии здоровья (подтверждающая беременность) лица, вступающего в брак, – для лица, не достигшего 18-летнего возраста;
  • заявление лиц, вступающих в брак, о сокращении срока заключения брака с указанием уважительных причин или особых обстоятельств, по которым необходимо сокращение срока заключения брака, и документы, являющиеся основанием для сокращения данного срока, – в случае сокращения срока заключения брака;
  • заявление лиц, вступающих в брак, с указанием уважительных причин, по которым они не могут прибыть в орган загса для регистрации заключения брака, – в случае регистрации заключения брака вне помещения органа загса;
Помимо указанных документов лицами, вступающими в брак, представляются:
 
  • вид на жительство, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь;
  • документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь;
  • документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае прекращения брака.
 
Срок регистрации заключения брака составляет 3 месяца со дня подачи совместного заявления.
 
Стоимость регистрации заключения брака (с выдачей свидетельства о заключении брака) составляет 100 евро.
 
При регистрации установления отцовства:
 
  • совместное заявление родителей об установлении отцовства либо заявление о регистрации установления отцовства на основании решения суда об установлении отцовства;
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей (родителя) (+ксерокопия);
  • свидетельство о рождении ребенка, – в случае, если регистрация рождения ребенка была произведена ранее (+ксерокопия);
  • письменное согласие совершеннолетнего лица, в отношении которого производится регистрация установления отцовства, – в случае регистрации установления отцовства в отношении лица, достигшего совершеннолетия;
  • решение суда об установлении отцовства – в случае регистрации установления отцовства по решению суда (+ксерокопия).
Срок регистрации установления отцовства: 2 дня со дня подачи заявления, при одновременной торжественной регистрации рождения и регистрации установления отцовства – 3 дня, при одновременной регистрации рождения, установления отцовства и заключения брака – в день регистрации заключения брака, при подаче совместного заявления до рождения ребенка – в день регистрации рождения ребенка, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.
 
Регистрация установления отцовства (с выдачей свидетельства об установлении отцовства) производится бесплатно.
 
При регистрации смерти:
 
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность умершего;
  • врачебное свидетельство о смерти либо копия решения суда об установлении факта смерти или объявлении гражданина умершим;
  • документ специализированной организации, осуществившей погребение умершего, – в случае регистрации смерти по месту захоронения умершего;
  • военный билет умершего – в случае регистрации смерти военнослужащих.
Регистрация смерти с выдачей свидетельства производится бесплатно в день подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – в течение 1 месяца.
 
При регистрации расторжения брака (регистрация расторжения брака по решению суда, вступившему в законную силу после 1 сентября 1999 г., не производится):
 
  • заявление;
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителей (заявителя) (+ксерокопия);
  • решение суда о расторжении брака, вступившего в законную силу до 1 сентября 1999 г. (+ксерокопия);
Регистрация расторжения брака с выдачей свидетельства производится в течение 2 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц со дня подачи заявления.
 
Консульский сбор составляет 200 евро.
 
При регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества:
 
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • две фотографии заявителя размером 30х40 мм;
  • свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с регистрацией перемены фамилии, собственного имени, отчества;
  • копии литературных произведений, статей, заметок – в случае изъявления желания носить фамилию, собственное имя в соответствии с литературным псевдонимом;
  • документы, подтверждающие мотивацию (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае изъявления желания носить фамилию, собственное имя, отчество, отличные от данных при регистрации рождения, по причинам, не указанным выше;
Срок регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества с выдачей свидетельства: 2 месяца со дня подачи заявления.
 
Консульский сбор составляет 200 евро.
 
При выдаче повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния:
 
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (+ксерокопия).
Срок выдачи свидетельства: 7 дней со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.
 
Консульский сбор составляет 50 евро.
 
При внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния:
 
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, удостоверяющий личность, с записью о национальной принадлежности – в случае изменения национальности в записях актов;
  • копия решения суда – в случае внесения изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
  • решение органа опеки и попечительства, компетентного органа иностранного государства – в случае изменения фамилии несовершеннолетнего ребенка;
  • документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для исправления ошибок, внесения изменений и дополнений в записях актов (трудовая книжка, пенсионное удостоверение, медицинская справка о состоянии здоровья, воинские документы, документы об образовании, о крещении и другие);
  • свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с внесением изменений в записи актов гражданского состояния;
Срок внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния с выдачей свидетельства: 10 дней со дня подачи заявления – при рассмотрении заявлений о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, не требующих дополнительной проверки, а при необходимости проведения дополнительной проверки, запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 3 месяца.
 
Консульский сбор составляет 70 евро.
 
При восстановлении записей актов гражданского состояния:
 
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (+ксерокопия);
  • копия решения суда об установлении факта регистрации акта гражданского состояния;
Срок восстановления записей актов гражданского состояния с выдачей свидетельства: 10 дней со дня подачи заявления.
 
Консульский сбор составляет 70 евро.
 
При выдаче справок о рождении, о смерти:
 
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Выдача справки производится в день обращения, но не ранее дня регистрации рождения, смерти и бесплатно.
 
При выдаче справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака, извещений о регистрации расторжения брака, об отсутствии записи акта гражданского состояния:
 
  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Срок выдачи справки: 3 дня со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, при необходимости проведения специальной проверки – 15 дней, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.
 
Срок действия справок составляет 6 месяцев.
 
Консульский сбор – 35 евро.
 
Обращаем внимание на то, что документы, выданные компетентными органами иностранных государств, принимаются при условии их легализации (проставления апостиля), если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь, и перевода, выполненного аккредитованным переводчиком, на один из государственных языков Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством.
 
Льготы для отдельных категорий лиц по консульскому сбору предусмотрены Налоговым кодексом Республики Беларусь (Особенная часть).

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти