:

Порядок уведомления о наличии иностранных документов

Уважаемый соотечественник!

Ввиду большого количества поступающих обращений просим Вас внимательно ознакомиться с информацией ниже.

В настоящее время действует редакция Закона Республики Беларусь от 5 января 2023 г. № 242-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь».

Среди прочего Законом устанавливается:

обязанность граждан Республики Беларусь, имеющих на день вступления в силу Закона гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, проинформировать об этом органы внутренних дел или дипломатические представительства и консульские учреждения в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона (11 июля 2023 г.);

обязанность граждан Республики Беларусь, приобретших гражданство иностранного государства либо получивших вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества, в течение трех месяцев со дня получения соответствующих документов проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы;

право граждан Республики Беларусь в случае прекращения гражданства иностранного государства либо прекращения действия вида на жительство или иного документа иностранного государства, предоставляющего право на льготы и другие преимущества, проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы.

ВАЖНО.

Информирование о:

  • приобретении иностранного гражданства – это предоставление документа о дате и (или) основаниях приобретения гражданства иностранного государства;
  • о получении вида на жительство – это предоставление вида на жительство и иного документа, приравниваемого к нему, т.е. документа, предоставляющего гражданам право на проживание в иностранном государстве свыше 90 дней в году (в полугодии) и не являющийся визой;
  • о получении иного документа, предоставляющего право на льготы и другие преимущества, – это предоставление документа, подтверждающего этническую принадлежность гражданина или его этническую самоидентификацию, предоставляющего в иностранном государстве права на льготы и преимущества в политической, религиозной или иных сферах, связанных с национальной принадлежностью (например, карта поляка).

Для реализации положений Закона о предоставлении сведений о наличии иностранных документов граждане Республики Беларусь уведомляют Генконсульство в Стамбуле в следующем порядке.

1. Заявителем предоставляются:

  • уведомление с личной подписью (в отношении несовершеннолетних информацию предоставляют законные представители)
    - скачать форму для заполнения в электронном виде можно здесь;  (образец заполнения)
    - скачать бланк для собственноручного заполнения можно здесь.
  • копии страниц иностранного документа(ов), содержащих сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства (например: kimlik + vukuatlı nüfus kayıt örneği; ikamet; çalışma izni);

Справочно. Выписку из реестра населения (Vukuatlı nüfus kayıt örneği) можно получить в единой электронной базе данных населения Турции E-devlet либо в любом управлении по делам населения (Nüfus Müdürlüğü). Документ в обязательном порядке должен содержать дату приобретения иностранного гражданства (Vatandaşlık).

  • копии страниц 31, 32, 33 паспорта или идентификационной карты гражданина Республики Беларусь;
  • при подаче уведомления законным представителем гражданина также представляется документ, подтверждающий его полномочия (доверенность, свидетельство о рождении несовершеннолетнего либо иной документ).

В случае наличия у гражданина Беларуси нескольких иностранных документов информирование осуществляется по каждому из них.

2. Генеральное консульство после проверки и приема уведомления оформляет и выдает (направляет) заявителю извещение с подписью консульского должностного лица и учиненной гербовой печатью. Уведомление считается принятым после получения из Генконсульства извещения.

 

Заявители вправе подать/направить уведомление одним из следующих способов:

  • лично (записавшись на консульский прием);
  • по почте или курьерской службой (вместе с обратным оплаченным и подписанным конвертом либо предварительной оплатой за пересылку извещения по почте);
  • через сайт https://обращения.бел (воспользоваться сервисом можно после регистрации) или  через Единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (доступ временно ограничен в Турецкой Республике). В бланке уведомления указывается наименование подразделения МВД, соответствующее адресу регистрации в Беларуси;
  • по каналам электронной связи по адресу почтового ящика Генконсульства turkey.istanbul@mfa.gov.by (только если https://обращения.бел не работает в вашем регионе!)

В последнем случае от заявителя ожидается указание в теме электронного обращения следующего названия «Инодокументы_Иванов (фамилия гражданина)».
Текст обращения составляется в произвольном порядке. Например: «Добрый день, направляю информацию о наличии иностранных документов у гражданина Иванова Ивана Ивановича. Мой телефон для связи +90_______, адрес проживания в Турции (на турецком языке): _______».
В приложение к обращению прикрепляются отсканированные файлы в формате *.pdf / *.jpeg со следующими названиями:
1. уведомление_Иванов;
2. инодокумент_Иванов (несколько страниц инодокумента(ов) сканируются в один файл);
3. белпаспорт_Иванов (несколько страниц документа сканируются в один файл).

Без подачи уведомления и иных документов, указанных на сайте, информация не считается предоставленной.

 

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти